Научились вышивать, научимся продавать!

нові бізнес ідеї

Кто мои клиенты, где я их могу искать?

Часто новички в вышивальном бизнесе в течении длительного времени не могут выйти на желаемый уровень заработков, а все потому, что в начале не дали себе ответы на ключевые вопросы: «Кто мои клиенты, где я их могу искать?». «Какие именно услуги / продукция им нужны? ». «Где выставлять мою продукцию и как правильно ее проталкивать, чтобы ее увидели потенциальные заказчики? ».

Как известно, компания Ricoma Украина выступает парнером по развитию бизнеса для вышивальных стартапов, мы консультируем предпринимателей в вопросах оптимального выбора оборудования, формирования бизнес-плана, проводим комплексное обучение для новичков, и собрали большой опыт в этой сфере. В этой статье поделимся с вами некоторыми секретами формирования успешной стратегии для развития клиентской базы.

Первые клиенты – предприятия вокруг

Первое, что необходимо сделать – подумать, каким предприятиям в вашем городе, регионе может потребоваться ваша продукция? Чаще всего вышивку на одежде используют для брендирования в компаниях и коллективах, где много работников, которые ежедневно представляют свою фирму / организацию перед лицом клиентов.

Это могут быть:

  • сетевые супермаркеты, заведения питания, кондитерские;
  • производственные компании;
  • персонал больниц, стоматологий, диагностических лабораторий, салонов красоты и парикмахерских;
  • творческие коллективы / студии и кружки танцев, пения / спортивные клубы и команды.

Начинайте с личных знакомых. К примеру, Вы знаете руководителя местного детского спортивного клуба и то, что дети готовятся к поездке на соревнования за границу. Команде точно потребуется спортивная форма с вышитыми эмблемами. Что делать? Посетить директора школы и провести для него презентацию вашхм услуг.

Ваш промоционный набор и каталог

Лучше сразу изготовить минимальный набор промопродукции: разработать собственный логотип и вышить его на футболке, кепке, спортивной куртке и других изделиях, которые хотите продавать. Изготовив промообразцы, не сложно сформировать каталог. Необходимо отфотографировать изготовлены образцы (если не представляется возможным привлечь профессионального фотографа, то самостоятельно). Сделать фотографии на моделях, и сложить презентацию в одной из бесплатных программ. Распечатайте этот мини-каталог и берите с собой на все деловые встречи.

Еще один лайфхак – можно заказать печать минимальной партии флаеров с рекламной информацией о ваших услугах и рекламной акцией, например «скидка 10% на следующий заказ». Распространить их в местах, часто посещаемых потенциальными клиентами: в химчистках, «дружественных» кафе, парикмахерских, на стойках для прессы на вокзале, отделении почтовой связи.

Еще одной категорией ваших потенциальных клиентов являются рекламные и PR-агентства, потому что они часто заказывают брендированную одежду для других компаний. Не знаете, кто в Вашем городе предоставляет такие услуги? Это легко выяснить, в поиске Google необходимо набрать «рекламное агентство» и название вашего города, в результате получите перечень с необходимой контактной информацией.

Конкуренты и уникальное предложение

Таким же образом можно узнать и о потенциальных конкурентах, набрав в поиске «вышитая одежда», «машинная вышивка» и название города.

Когда Вы ознакомитесь с тем, что предлагают другие вышивальщики, сможете сформировать своє уникальное торговое предложение, интересное для заказчиков дизайном, уникальностью – например вы первыми в своем регионе введете услугу вышивки люминесцентными нитями, или просто более выгодное.

Выиграть тендер

Для расширения клиентской базы, нужно также познакомиться с Prozorro – системой электронных тендеров, через которую осуществляют заказы необходимых товаров и услуг коммунальные и государственные предприятия.

Для начала достаточно в поле поиска написать «одежду с вышивкой»; «машинная вышивка». В ответ вы получите перечень тендеров, где хотят заказать одежду украшенный вышивкой, и узнаете, есть ли среди них те, кто работает в вашем регионе. Найдя тендер, который только объявили, вы сможете зарегистрироваться для участия в нем, пройдя соответствующие формальные процедуры.

Выход на интернет-рынок

Если же вы хотите заниматься декорированием одежды украинской вышивкой, вышивкой для свадебных платьев, то более ориентированы на индивидуальных клиентов, для которых важно не только качество исполнения, но и индивидуальность моделей.

Период общего карантина поспособствовал тому, что больше покупателей научились выбирать товары онлайн. Ищут их и на специализированных онлайн-платформах, и в индивидуальных интернет-магазинчиках, и в лавочках, созданных в соцсетях. Необходимость представлять свои изделия онлайн для продавцов теперь – не просто тренд, а требование дня.

Где продавать свою продукцию онлайн? Наибольшим маркет-плейсом сегодня в Украине есть сайт prom.ua . Регистрация персональной страницы полезна в том случае, если Вы хотите находить клиентов не только в своем городе, регионе, а по всей Украине. Здесь вашу продукцию увидят как частные покупатели, так и компании-заказчики.

Хорошей новостью является то, что можно бесплатно поучиться. На канале Prom.ua в сети YouTube есть серия обучающих видео о том, как начинать работать на этой платформе.

Где ищут эксклюзив?

Если ваш ассортимент ориентирован именно на индивидуальных покупателей, для которых важна эксклюзивность вышивки. Тогда лучше выбрать более специализированные торговые онлайн-площадки: украинский маркет-плейс Craft.ua и европейский Etsy. Все, что нужно знать об этих платформах, так это то, что большинство покупателей ищут здесь оригинальные вещи с индивидуальным дизайном.

Поэтому если есть дизайнерские таланты, самостоятельно или в сотрудничестве с дизайнером создаете собственные схемы для вышивания, регистрируйтесь именно здесь. Чтобы увеличивать свою аудиторию, нужно также зарегистрироваться в соцсети Pinterest, созданной для того, чтобы люди могли делиться изображениями, которые касаются их хобби. Аналитики заметили, что на Etsy являются успешными именно те продавцы, которые не только активно обновляют информацию в своем профиле, но и наполняют свою страницу Pinterest, о чем расскажем дальше.

Зачем мне соцсети?

И как же правильно выводить бренд в онлайн? Сегодня создание персональных страниц в Facebook, Instagram и Pinterest означает по сути рождения бренда в глазах будущих клиентов. В этом весь секрет, кто не боится публичности – выставляет информацию, не ленится делиться фотографиями новинок и общаться с клиентами. Писать посты о преимуществах продукции, отвечать на комментарии, тот становится владельцем узнаваемого бренда, который сами пользователи соцсетей советуют своим друзьям.

Для эффективной работы, необходимо постепенно увеличивать количество виртуальных друзей на ваших страницах и часто создавать релевантные сообщения – в среднем два раза в неделю. На самом деле, кроме привлекательной вышивки, идет ли речь о брендированной одежде, или об индивидуальных изделиях, ваших клиентов интересует и ваше профессиональное видение.

Вы являетесь для них авторитетом в этой сфере и можете посоветовать. Как лучше трансформировать понравившееся изображение в схему для вышивания? Какие цвета выбирать для лучшей визуализации орнамента? Какая мужская вышиванка дополнит богато расшитое цветами свадебное платье? Какие средства следует использовать для стирки вышитого изделия?

Сложите для себя перечень таких вопросов, которые могут интересовать ваших клиентов, и попробуйте креативно ответить на каждый из них. Такие короткие сообщения, дополненные фотографиями ваших работ, – интересные для аудитории потенциальных клиентов, а то, что вы тратите время и усилия на их создание, покажет им, что вы – яркая личность и мастер своего дела, человек, с которым стоит иметь дело. Люди, знакомясь с «человеческим» лицом производителя, становятся более мотивированными покупать именно у него.

Хорошая новость заключается в том, что регистрация в соцсетях и настройка страниц сегодня  максимально упрощенны, и доступны на украинском, русском языке. Вы можете осуществить их самостоятельно, пользуясь интерактивными пошаговыми подсказками и видеоуроками на нужную тему в YouTube.

Прокачайте навыки!

Развивать свой бизнес офлайн и онлайн одновременно – это действительно вызов, но это требование сегодняшнего дня. Этому, поверьте, сегодня учатся все предприниматели в разных уголках мира. Чтобы ваш старт был легким, порекомендуем онлайн-курс. Понимание, что такое digital-marketing и которые цифровые инструменты следует использовать именно вам поможет бесплатный серификований курс «Основы цифрового маркетинга» от Google Digital Workshop.


Александр Якимович

Автор статьиАлександр Якимович, руководитель официального представительства RiCOMA International Corporation в Украине. Имеет 15-летний опыт в организации вышивального бизнеса и обслуживании вышивальных машин. Ведущий авторских семинаров и мастер-классов по вышивальному бизнесу. Автор статей по соответствующей тематике.


Похожие статьи: